Открытие такого бизнеса как столовая состоит из нескольких масштабных этапов. Как и в случае с любым другим предприятием, первая стадия — формальная, связанная с оформлением необходимой документации для начала ведения бизнеса.
Но предварительно лучше всего составить
В нашем сегодняшнем материале мы рассмотрим такие важные нюансы открытия столовой, как выбор помещения, подбор необходимого оборудования, особенности работы линии раздачи продукции. Затронем темы подбора персонала и работы с поставщиками продуктов. А также подробно рассмотрим такие вопросы, как оптимальные формы собственности и системы налогообложения этого бизнеса.
Важную роль будет играть даже не само помещение, а его расположение относительно других объектов. Одним из самых перспективных вариантов является здание рядом с бизнес или офисным центром, чтобы большой коллектив сотрудников приходил на обед в новое заведение, обеспечив его стабильным потоком клиентов.
Хорошая проходимость и посещаемость будет достигнута также при размещении на первом этаже крупного торгового центра. Если подобных помещений в статусных местах отыскать не удалось, следует обратить внимание на промзоны и ориентировать столовую на одно из предприятий с многочисленным персоналом.
Другие заведения, которые обеспечат столовую достаточным потоком клиентов при близком расположении:
Главный критерий искомого помещения — наличие двух раздельных залов для приготовления блюд и для обслуживания посетителей. Помимо этого, объект должен соответствовать требованиям строительных нормативов (СНиП),
Количество и ассортимент оборудования будет напрямую зависеть от площади арендуемого помещения, однако существует и минимальный перечень, необходимый в любой столовой.
Все оборудование можно поделить на 3 группы:
Зал, где будут принимать пищу посетители, необходимо заполнить мебелью: стульями и столами. Стандартно, к 1 столу прикреплено 4 стула. Следует учесть, что каждый из столиков должен быть снабжен перечницей, солонкой, набором салфеток и горчицей. Подобные комплекты можно закупать целиком.
Помимо основной мебели, нужно разместить в зале для гостей стол или витрину для приема грязной посуды, а также отдельный стенд для подносов.
Основная цель линии раздачи — качественно и при этом максимально быстро обслужить клиента столовой. В этом поспособствует грамотно подобранное оборудование:
Чем быстрее будут обслужены посетители, тем выше будет общая выручка столовой. Помимо основной задачи, линия раздачи выполняет еще и рекламную функцию, показывая весь ассортимент предлагаемой в данный момент продукции. Там же у клиента должен быть доступ к столовым приборам и хлебу. Кассу можно отнести к линии раздачи, ведь она обычно устанавливается в конце линии.
Кухонное оборудование призвано облегчить и оптимизировать работу персонала. Минимально необходимый набор выглядит следующим образом:
От качества кухонной техники будет зависеть качество изготовляемых блюд, поэтому на данной категории оборудования экономить крайне не рекомендуется.
Определившись с оборудованием, можно переходить к набору персонала. Минимальное количество сотрудников, не считая директора и бухгалтера, составит 6 человек:
2 подсобных с опытом работы на места поваров и на линию раздачи. С ростом масштабов производства придется нанимать дополнительных работников, но на стартовом этапе этого должно быть достаточно.
Столовой постоянно необходим большой объем свежих продуктов, который можно по доступной цене приобрести на мелкооптовом рынке. Там следует найти поставщиков, которые согласятся обеспечить ежедневную доставку необходимых продуктов прямо до дверей заведения. С увеличением объема производства и места для хранения, можно перейти и на крупный опт, что позволит сэкономить до 15% на каждой единице продукции.
Наличие большого выбора привлекает клиентов столовой, поэтому меню должно быть разнообразным. Минимальный ассортимент на начальном этапе:
Для столовой слабо работают стандартные методы массовой рекламы и раскрутки. Однако существуют способы привлечения внимания к заведению, затраты на которые обязательно должны быть заложены в
1. Яркая вывеска. Даст ощутимые результаты, если заведение расположено в районах с развитой инфраструктурой.
2. Стенд на входе. Альтернатива вывеске, где можно рассказать об акциях и горячих предложениях.
3. Раздача листовок. На стартовом этапе необходимо заявить клиентам о себе, сделать это проще всего с помощью красочных листовок, изготовление которых обойдется сравнительно недорого.
Далее главным двигателем станет качество продукции и обслуживания. Довольные посетители обязательно посоветуют понравившуюся столовую друзьям.
Затраты будут связаны с величиной арендной платы, фондом заработной платы сотрудников, налоговыми отчислениями и непредвиденными расходами.
Выручка будет складываться из средств, которые принесут столовой клиенты, а на их поток повлияют многие факторы, среди которых удачное расположение, рекламная кампания, качество продукции и обслуживания. Многое будет зависеть от владельца бизнеса, его профессионального подхода и грамотных решений при ведении деятельности столовой.
При регистрации столовой необходимо выбирать из двух подходящих форм собственности:
Решая, как открыть столовую, нужно хорошо обдумать и взвесить, какая из форм собственности подойдет лучше. Первый вариант лучше для заведений, которые ориентированы на предоставление услуг обычным гражданам, в то время как второй следует выбрать, если столовая будет обслуживать юридических лиц.
Что касается указания видов деятельности, то для столовой отведены следующие статьи в Общероссийском классификаторе ОКВЭД:
1. 55.51 Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;
2. 55.52 Поставка продукции общественного питания.
Если в наличии имеется зарегистрированная ранее форма собственности, можно просто добавить эти виды деятельности в перечень.
Говоря о системе налогообложения, следует обратить внимание на два возможных варианта специальных режимов: