«Человеку много ль надо?» — задавалась вопросом некогда популярная песня. Оказывается, довольно много. И бытовая химия в этом списке занимает свою достойную нишу.
Здесь мы рассмотрим, как открыть магазин бытовой химии. Насколько востребована продукция, какие сложности ждут предпринимателя, как грамотно организовать рекламу и собственно работу.
Говоря о том, как открыть магазин бытовой химии, надо иметь в виду востребованность этого вида товаров. Всевозможными чистящими, моющими препаратами, средствами личной гигиены мы пользуемся ежедневно. И многие потребители предъявляют к ним высокие требования. Чем и можно воспользоваться, организуя новый бизнес.
Статистика знает, сколько закупок в месяц делает среднестатистический покупатель:
Вроде бы, не так часто. Зато это товары длительного хранения, это не скоропортящиеся продукты, что дает реализатору особые преимущества. Какие еще товары должны быть на полках такого магазина?
Еще один плюс данного бизнеса: на эту продукцию не нужна лицензия. Хотя сертификаты качества потребуются однозначно, и на это надо будут обращать особое внимание. Разрешения санэпиднадзора, пожарной службы при открытии магазина тоже необходимы.
К минусам можно отнести достаточную насыщенность, высокую плотность этого вида предпринимательства, соответственно, значительный уровень конкуренции.
Составляя
Но удобные места в центре городов по определению дороги. Поэтому придется хорошенько поискать либо доступную арендную плату за часть территории крупного торгового центра, либо отдельное скромное помещение, где вам будет комфортно. Даже если это будет павильончик рядом с торговым «монстром», можно продумать яркие маркетинговые ходы и оттянуть от конкурента часть покупателей.
Какое потребуется оборудование:
Покупатель не должен чувствовать себя стесненно, «продираясь» по узкому проходу между стеллажами, толкая по пути других посетителей. Позаботьтесь о достаточной ширине проходов. Не забывайте, что там надо и пройти, и проехать с тележкой, а в идеале — и с детской коляской.
Обязательно установите камеры видеонаблюдения. Кражи в магазинах — явление распространенное, вам придется постоянно решать и эту проблему.
Планируя, как открыть магазин бытовой химии, обычно предусматривают два основных варианта юридического оформления: в качестве индивидуального предпринимательства или ООО. Второй вариант годится для тех, кто со временем предполагает расширение деятельности, создание торговой сети. Для небольшого отдельного магазина удобнее формат ИП.
Для покупателя важен момент выбора. Это касается наличия на полках самых разных товаров по числу, качеству, производителю, и, разумеется, по цене. Ассортимент магазина должен насчитывать порядка 10 000 наименований, его хорошо бы подробно расписать в
Наценка на данные виды товара колеблется от 10 до 35% от закупочной цены. Но на практике она редко превышает 15%. Надо помнить, что потребитель сегодня хорошо информирован, смотрит рекламу. Ориентируется в ценах на популярные бренды. Поэтому стоит подумать об уменьшении стоимости этих узнаваемых средств. пусть они будут стоить чуть меньше, чем у конкурентов. Зато можно будет параллельно поднять цену на соседние препараты, которые менее «раскручены».
Закупать продукцию следует у надежных поставщиков либо на оптовых базах. Наличие сертификатов качества обязательно. Это и ваша гарантия нормальной работы, да и для проверок они понадобятся, и покупатели порой их требуют.
Доступных товаров, средней ценовой категории, в небольшой торговой точке должно быть около 69%. На дешевые будет приходиться 25%, а на элитные — оставшиеся 15%.это поначалу. Затем, изучив состав клиентов, можно будет эти пропорции несколько скорректировать.
Чаще всего пользуются повышенным отделы с косметикой и парфюмерией, канцтовары, часто покупатель заглядывает на полки с мелкой нижним бельем, носками, колготками. Еще один востребованный вид продукции: бижутерия, пусть она тоже у вас будет как сопутствующий товар.
Любой бизнес делают люди. Если даже самый качественный товар будут предлагать грубые продавцы, если консультанту нечего сказать покупателю, а у кассира вечно нет разменных монет, это сразу оттолкнет от магазина немалую часть посетителей.
10 человек — это средняя численность штата небольшого магазинчика. Кроме управляющего, необходим бухгалтер,
Самообслуживание порой требует наличие в таком магазине охранника. Хотя с вопросами сохранности товара справляются и продавцы. Но они обязательно должны быть хорошо обученными, знающими специфику товара и корректными.
В
Подумайте о том, чем занять детишек. Может, поставить в укромных уголках столики, где они смогут порисовать, полистать книжки. Предусмотрите раздачу флаеров, пакетиков, календариков с символикой магазина. Закажите листовки с информацией о ближайших акциях, скидках, бонусах для покупателей.
Заведите страничку в соцсетях, а в перспективе — свой сайт, оповещайте покупателей о своих новинках и очередных мероприятиях. Используйте возможности рекламы на местном телевидении, в газетах, в Интернете. Печатайте листовки, афишки. Маркетинговых фишек предостаточно наработано вашими предшественниками и конкурентами. Интересуйтесь, учитесь, предлагайте свой креатив:
Как правило, при открытии небольшого магазина потребуются солидные первоначальные вложения. Примерный расклад:
В сумме получаем: 2 110 000 руб. — это минимальная сумма, которую надо иметь, намереваясь открыть магазин. Прибыль такого бизнеса, по счастью, от сезонных колебаний не зависит, в месяц это 150 000 — 200 000 руб. При хорошо налаженной работе можно получить и значительно больший доход. Окупятся вложения, в лучшем случае, через полгода, в среднем — через год.