Как открыть комиссионный магазин?

Бизнес-план комиссионного магазина
Комиссионные магазины — особый вид бизнеса, то набирающий популярность, то теряющий ее. Но все же эта ниша сферы деятельности существует, востребована, приносит прибыль. В данной публикации мы рассмотрим основные аспекты организации данной разновидности бизнеса.

Лет 10–20 назад такого вопроса: почему стоит открыть именно магазин подержанных вещей — просто не существовало. Люди задавались вопросом, как открыть комиссионный магазин или что в нем приобрести. Немало сограждан становилось поставщиками товара, их и искать не надо было.

Но времена изменились, сегодня неплохо развита сеть рынков и небольших магазинов, где продукция продается по цене, доступной большинству сограждан. Но не всем. Остается немало представителей социально незащищенных слоев, для которых такие покупки сохранили актуальность. К тому же, и средний класс нередко принципиально стремится к экономии. Особенно в последние 2–3 года, когда снова заметны признаки экономической нестабильности.

Есть спрос, есть и предложение. В «тучные» годы стабильности мы изрядно переполнили свои дома лишними вещами. Многие из них вполне приличного качества, но пылятся, захламляя жилища. По разным причинам мы не пользуемся рядом вещей: надоели, устарели, немодны, неудачно подарены, просто стали малы и т. д. Есть заинтересованность в том, чтобы эти вещи «отдать в добрые руки».

Основные разделы бизнес-плана

И кому-то надо стать посредником между людьми, готовыми продать, и теми, кому этот товар необходим. Если вы решились взять на себя подобную задачу, для начала необходимо разработать бизнес-план комиссионного магазина. То есть распланировать, как вы будете вести эту деятельность, какие предварительные шаги потребуются, насколько она будет прибыльной и т. д. От четкости такого планирования многое зависит, поэтому не жалейте времени, изучайте опыт тех, у кого бизнес уже отлажен, советуйтесь со специалистами.

Что нужно включить в бизнес-план, какие основные разделы?

  • Форма собственности и регистрация магазина;
  • Выбор формата налогообложения;
  • Предварительный расчет доходов и расходов;
  • Место для торгового зала и иных помещений: выбор и аренда/покупка;
  • Подбор сотрудников;
  • Выбор и закупка оборудования;
  • Определение ассортимента;
  • Рекламные приемы;
  • Разработка вариантов развития бизнеса.

Далее о пунктах этого плана поговорим подробнее.

Форма собственности и виды деятельности

Как открыть комиссионный магазин? Первый официальный шаг после того, как вы определились в принципе и составили план будущей деятельности, это процедура официальной регистрации магазина. Она обязательна, иначе не миновать проблем с налоговой и правоохранительными органами.

Для малого бизнеса, к сфере которого и относятся заведения розничной торговли данного формата, возможны лишь две формы регистрации: в качестве индивидуального предпринимательства – ИП (как открыть читайте здесь) либо общества с ограниченной ответственностью – ООО (как открыть рассмотрено тут).

Детальное сравнение ООО и ИП, преимущества каждой из форм собственности рассмотрены на этой странице.

Организация больше подойдет для более крупного магазина, если вы сразу планируете обзавестись штатом сотрудников. Но на практике чаще всего бизнес стартует с более малых форм, а здесь уместнее регистрация в качестве ИП. В таком случае отчетности меньше, она упрощена, есть ряд других преимуществ.

Выбирая виды деятельности, вам не придется «ломать голову». Теперь, с 11 июля 2016 года, в действие вступил ОКВЭД 2014. Скачать классификатор ОКВЭД-2 с расшифровкой можно на этой странице. Именно на основе этого нового классификатора и надо будет произвести выборку видов деятельности будущего ИП или ООО.

Выбор системы налогообложения

Бизнес-план комиссионного магазина обязательно включает такую важную информацию как налоговый режим, которым придется руководствоваться в дальнейшей деятельности.

Опыт хозяйствующих субъектов подсказывает, что оптимальными вариантами для данного направления являются ЕНВД или ПСН. Патентная система (ПСН) работает лишь «в связке» с ИП. Как работать ИП на ПСН, мы детально рассказали в этой публикации.

Другим ограничительным условием применения данного режима является площадь помещения магазина: она должна укладываться в эти рамки — от 15 до 50 квадратных метров. Для более малой площади, до 15 кв. м, обычно используют налог на вмененный доход (ЕНВД). Специфика работы ИП на ЕНВД рассмотрена тут. Если вы планируете открыть ООО и работать на ЕНВД, детали найдете здесь.

Плюс к этому предприниматель обязан платить фиксированные взносы за себя.

Помещение и оборудование магазина

Выбор места, где разместится будущий магазин, часто становится одним из определяющих факторов успешности бизнеса. Тут надо учесть сразу несколько факторов, совместить которые бывает непросто. Требуется место «проходное», где много потенциальных покупателей. Но такие территории чаще всего заняты другими арендаторами или собственниками, да и стоят недешево. Придется поискать хорошенько, чтобы найти один из следующих вариантов:

  • часть территории торгового комплекса, расположенного ближе к центру города. В идеале отдел должен размещаться на первом этаже, поскольку выше забираются далеко не все покупатели.
  • рыночная территория;
  • отдельное здание со входом с тротуара или проезжей части дороги. Не стоит соглашаться на аренду помещения, если вход во дворе, да еще и с запутанной системой обходных тропинок.
Использование спецрежимов ЕНВД или ПСН освобождает предпринимателя или малую организацию от необходимости приобретения кассового аппарата. Вместо него достаточно купить более простое устройство — чекопечатающую машинку (ЧПМ). Она также выдаст покупателю чек на приобретенный товар, но на учет в налоговый орган ее ставить не придется. Поскольку в такой машинке не предусмотрено наличие фискальной памяти.

Что еще надо предусмотреть, занимаясь оснасткой магазина?

Оборудовать уголок покупателя с полным набором необходимой информации. Закупить оргтехнику надлежащего качества: ноутбук для осуществления электронного документооборота, МФУ для копирования, сканирования, печати требуемых документов.

Для ведения бухгалтерских расчетов потребуется оснащение компьютера или планшета, ноутбука не только привычным офисным программным обеспечением, но и программой 1С предприниматель.

Необходимы также удобный стол для работы продавца, витрины и стеллажи: удобные, функциональные, желательно, из экологичных материалов. Для привлечения покупателей позаботьтесь и о достойном дизайне помещения.

Чем торговать, откуда брать товар?

Как осуществляется наполнение магазина? Обычно начинают с обзвона знакомых, коллег, родственников. Затем изучаются рекламные газеты города и региона, ищутся соответствующие объявления и тоже налаживаются связи.

Неплохо самим дать объявление в газетах, на телевидении, в интернете, а в идеале — выпустить листовки с рассказом об открытии магазина с приглашением к сотрудничеству.

Наверняка в вашей местности есть небольшие ателье, скажем, по пошиву обуви, одежды, ремесленные мастерские или частники, производящие сувенирную продукцию и иные продукты народного творчества. И с ними стоит наладить контакты, поскольку не всегда они сами могут заниматься реализацией своих товаров.

Что касается ассортимента товаров, то он может быть как узким, так и всеобъемлющим. Бывшие в употреблении товары можно разделить на несколько групп:

  • мебель — весь спектр;
  • бытовая техника во всем разнообразии;
  • компьютеры, мобильные телефоны и прочие гаджеты;
  • драгоценности, а также изделия из серебра и золота;
  • одежда и обувь для взрослых;
  • товары для детей: мебель, одежда, игрушки и пр.
Ряд товаров, даже большинство из них, не нуждается в предоплате. Вы отдаете деньги бывшим владельцам лишь после того, как вещь продана. Это условие отражается в договоре, заключенном сторонами сделки. Но за часть товаров, в первую очередь, ювелирные изделия, придется выдать хотя бы аванс.

Подбор сотрудников

Крайне важно подобрать для торговой точки толковых, надежных сотрудников. Которые смогут грамотно рассказать о вещах, будут предупредительны, вежливы. Сумеют ориентироваться в работе с компьютером и с документацией.

Часто для начала сам владелец бизнеса пытается совмещать и роль продавца-кассира, и менеджера по продажам, рекламного агента и бухгалтера, дизайнера интерьера и технички и др.

Но как только дело начинает раскручиваться, встает вопрос о наборе персонала. Лучше, чтобы это были опытные люди или хотя бы те, что желают учиться новой специальности и способны овладевать подобными навыками.

Рентабельность и реклама

Какова будет прибыль бизнеса, сказать сложно. Все будет зависеть от сочетания вышеперечисленных факторов плюс рекламная деятельность и способность владельца бизнеса и сотрудников к развитию.

Проще, когда на старте предприниматель обходится без наемных работников. Делая первые шаги самостоятельно, он отсекает лишние расходы и не слишком «зацикливается» на прибыльности, поскольку, даже в случае неудачи, пострадает лишь сам, да его семья. Это дает некоторую свободу действий, проще решаться на эксперименты и некоторый риск.

Какие рекламные возможности использовать в данном контексте проще всего? Начать стоит с «лица» магазина, то есть, с вывески. Продумайте оригинальное название или даже самое простое, но подайте его красиво, привлекательно, цепляющее. В вечернее время хорошо бы использовать подсветку.

Газеты, телевидение и другие СМИ, в том числе, электронные, листовки, плакаты, рекламные и скидочные, бонусные акции в самом магазине и на прилегающей территории — все должно работать.

Варианты развития

Бизнес жив, пока он стремится к развитию. Простой — это уже шаг, но только в обратном направлении. Поскольку в тот момент, пока вы стоите, другие-то идут вперед, обгоняют вас. Поэтому программа развития всегда должна быть не только на бумаге, но и в голове предпринимателя.

Вширь или вглубь вы будете расти, либо используя все возможные формы обновления, зависит от настроя бизнесмена. Безотказно работает расширение ассортимента товаров. Столь же полезно создание сети магазинов, может быть, даже со специализацией, с акцентом на определенные группы товаров.

Та же реклама, повышение квалификации сотрудников, активная работа с клиентской базой, бонусы как постоянным покупателям, так и лучшим поставщикам товара — в совокупности эти и другие мероприятия дадут желаемый эффект.

тоже интересно:



Комментарии к статье

ОтменитьДобавить комментарий