Как открыть антикафе

Бизнес-план антикафе

Люди все чаще стремятся к самореализации при помощи открытия собственного бизнеса. Запросы потребительского рынка постоянно меняются, и это стимулирует современных предпринимателей адаптироваться к новым реалиям.

В последнее время появляется немало интересных бизнес-идей, которые при правильном подходе могут принести хорошую прибыль. Об одной из них поговорим в нашей статье. Речь пойдет о том, как открыть антикафе — формат заведений, которые становятся популярными.

Сразу скажем, что хотя идея эта относительно новая и интересная, ее успешная реализация возможна далеко не в каждом городе или районе.

Что такое «антикафе» и в чем его особенности?

Антикафе — это заведение, совмещающее признаки кафе, клуба, коворкинга и конференц-холла. Особенность заведения состоит в том, что клиент оплачивает не количество или объем потребленной продукции, а фактически проведенное в нем время.

Нужно отметить, что в России подобный бизнес все еще остается новинкой и это является его неоспоримым преимуществом.

Бизнес строится не на получении дохода от реализуемых блюд, напитков или услуг, а от количества времени, которое посетитель проводит в комфортной обстановке, которая располагает к общению.

Десерты, а также кофе и чай в антикафе подают абсолютно бесплатно. Посетителям заведения разрешается приносить с собой или заказывать еду с доставкой. Клиентам антикафе предоставляют подключение к интернету на высокой скорости и настольные игры.

В заведении не реализуют алкоголь и не позволяют курить — что, несомненно, привлечет сторонников здорового образа жизни. В среднем, стоимость пребывания в антикафе составляет около двух рублей в минуту.

Услуги антикафе можно эффективно продвигать в социальных сетях, ведь потенциальные посетители — пользователи интернета.

Время пребывания посетителя в антикафе фиксируется при помощи специальных брелоков (их выдают на входе).

Клиенты заведения

Перед тем, как открыть антикафе, следует определить, на кого ориентирован данный бизнес. К потенциальным клиентам заведения можно отнести: фрилансеров, юристов, дизайнеров, специалистов в области IT-технологий, а также музыкантов, фотографов, студентов и просто людей, которые устали от офисной рутины и хотят приятно провести время, пользуясь бесплатным Wi-Fi и общаясь с единомышленниками.

Как показывает опыт владельцев подобных заведений, охарактеризовать клиентов антикафе можно так — это люди в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют активную жизненную позицию и ведут здоровый образ жизни.

Такой посетитель готов проводить 18–20 часов в месяц в вашем заведении, работая или отдыхая в ненавязчивой атмосфере, приобретая новые знания и расширяя круг своих знакомств.

Группы посетителей антикафе активны в разное время. К примеру, студенты и школьники чаще посещают заведение после пяти часов вечера, а фрилансеры — с 12 часов дня до 6 вечера.

На территории антикафе можно проводить различные тренинги, мастер-классы или творческие вечера. Таким образом, оптимальный режим работы — с 9:00 до 24:00 (по будням) и с 12:00 до 02:00 в (выходные дни).

Как выбрать место и что должно быть в помещении?

Рентабельность антикафе определяется количеством населения не менее 250 000 человек. То есть, в небольших населенных пунктах и городах такой бизнес вероятнее всего не будет выгодным.

Выбирая место для антикафе, стоит обратить внимание на то, чтобы расположение было легкодоступным. Желательно наличие парковки поблизости от заведения. Как вариант, под антикафе можно использовать полуподвальное помещение.

Площадь антикафе должна быть не менее 100 м. кв., включая кухню, санузел и правильно разделенное на зоны пространство. Для сегментации помещения можно использовать стеллажи и перегородки. Наиболее подходящая для антикафе мебель — диваны, невысокие столики, пуфы и кресла. Не лишним будет сделать и пункты для подзарядки мобильных устройств.

В оборудование для кухни стоит включить:

  • микроволновую печь;
  • холодильник;
  • кофе-машину;
  • тостер;
  • наборы посуды.

Если ваша целевая аудитория — молодые люди, в оборудование желательно включить разнообразные настольные игры, игровые приставки, минимальную музыкальную аппаратуру для проведения творческих вечеров. Для тех, кто рассматривает антикафе как рабочее пространство, важна скорость интернета, наличие комнаты для переговоров и возможность разогреть пищу, принесенную из дома.

Идея оснащения антикафе, расположенных недалеко от автостанций и вокзалов библиотеками и гамаками стала популярной. Многим людям будет приятно скоротать несколько часов до отъезда за чтением в комфортных условиях.

Разделы бизнес-плана антикафе

Для того чтобы бизнес приносил желаемую прибыль и не разочаровал, стоит обдуманно подойти к проработке бизнес-плана антикафе, в котором следует последовательно отразить этапы становления, а также расчет обязательных расходов, сроки окупаемости и прогнозируемых доходов.

Отметим, что произвести абсолютно точный расчет затрат для открытия антикафе невозможно, так как многое зависит от его расположения, оснащения, объемов закупок, площади и состояния помещения, рекламы и многих других факторов.

Бизнес-план антикафе необходимо разбить на несколько разделов, а именно:

1. Вводная часть (общая характеристика бизнеса и цели).
2. Предоставляемые услуги и их описание.
3. Маркетинговая стратегия (на основе анализа профильного сегмента рынка).
4. Организационная часть (последовательность действий, зоны ответственности и сроки реализации этапов).
5. Бюджет (ежемесячные и единовременные платежи, амортизация оборудования).
6. Результаты деятельности и перспективы развития.

При помощи грамотно составленного бизнес-плана вы сможете увидеть картину будущего бизнеса целиком и своевременно вносить необходимые корректировки для воплощения идеи в жизнь.

При составлении бизнес-плана стоит учесть вариант продажи месячных абонементов для клиентов, желающих посещать антикафе без ограничений по времени.

Документы для открытия

Перед тем как открыть антикафе, необходимо оформить ИП или ООО. Наиболее приемлемая форма организации в данном случае — индивидуальный предприниматель.

Режим налогообложения — УСН (Упрощенная система налогообложения) 6% от дохода.

После того как вы выбрали помещение под антикафе, следует заняться вопросом получения разрешительных документов, а именно:

  • разрешение СЭС;
  • согласование с управлением пожарной безопасности;
  • разрешение на реализацию продукции общественного питания.

Регистрация ИП в налоговой инспекции занимает не более пяти рабочих дней. По истечении этого срока вы получите Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и другие документы.

После того как у вас на руках будет документация от управления пожарной безопасности и разрешение СЭС, можно оформлять договор аренды помещения и соглашение на вывоз отходов, а также на проведение мероприятий по дератизации и дезинсекции. Затем нужно составить план производственного контроля.

По завершении всех вышеперечисленных действий, можно считать, что вы подготовились к открытию антикафе.

В антикафе не предусмотрена торговля табачными и алкогольными изделиями и поэтому вам нет необходимости получать лицензии на реализацию этих товаров.

Если вы хотите оборудовать свою кухню, для того чтобы обеспечивать посетителей питанием, можете договориться о поставке готовых обедов.

Персонал заведения

Для того чтобы антикафе нормально работало, позаботьтесь о персонале. Вам потребуются такие работники:

1. Администратор зала -1 человек.
2. Кассир — 1 человек.
3. Уборщица — 1 человек.
4. Бухгалтер — 1 человек.

Вы можете обратиться к дизайнеру для оформления помещения и к специалисту по продвижению сайтов.

Затраты на открытие антикафе

Сразу отметим, что размер затрат на открытие антикафе может быть разным. Это зависит от того, сколько средств вы готовы потратить на ремонт и обустройство помещения.

Из мебели вам понадобится:

  • диваны — 5 штук;
  • столы — 7 штук;
  • кресла — 2–3 штуки;
  • светильники — 10 штук;
  • пуфы — 7 штук;
  • барная стойка — 1 штука;
  • кухонный гарнитур — 1 штука;
  • кухонный стол — 2 штуки;
  • табурет — 2 штуки;
  • мойка — 1 штука.

Вся вышеперечисленная мебель обойдется приблизительно в 400 тысяч рублей.

На микроволновую печь, чайники, а также холодильник, тостер, посуду и кофемашину нужно будет потратить 250 тысяч рублей. В такую же сумму обойдется и инвентарь: аудиосистема, компьютер, МФУ и настольные игры.

Месячная аренда помещения составит 65 000 рублей (включая коммунальные услуги и оплату интернета). Заработная плата четырех работников антикафе — 120 000 рублей (в месяц). Расходы на текущие закупки (чай, кофе, печенье, пресса) — 55 000 рублей (в месяц).

То есть, общие затраты на открытие антикафе без учета налогов составят минимум 1 140 000 рублей.

При средних расценках на услуги антикафе (150 рублей в час) выручка в месяц составит 400 000 рублей. После уплаты налогов размер прибыли — 370 000 рублей.
То есть, антикафе генерирует прибыль 130 000 рублей в месяц (если вычесть расходы на персонал, аренду и обязательные затраты).

Срок окупаемости антикафе составляет около 1,5–2 лет. Летом данный тип заведения пользуется меньшим спросом, чем зимой.

Совершенствование бизнеса

Для привлечения посетителей в антикафе нужно будет заранее продумать систему скидок. Вы можете договориться с пиццерией (или суши-баром) о более низких ценах для ваших клиентов. При наличии больших заказов вы сможете в полной мере компенсировать эти скидки. В результате антикафе станет популярным заведением.

Как вариант, вы можете предлагать скидки посетителям антикафе в кинотеатры, на выставки или концерты. В любом случае это будет способствовать привлечению клиентов в ваше заведение.

Воздержитесь от рекламы на территории антикафе. Посетители приходят в подобные заведения, чтобы отдохнуть. Прорекламировать само антикафе лучше в социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассниках» или Facebook). Так вы сможете заинтересовать потенциальных клиентов.

тоже интересно:



Комментарии к статье

ОтменитьДобавить комментарий